Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Проектно-поисковая, исследовательская деятельность как раз и помогает решить данную задачу.
Этот вид деятельности подразумевает самостоятельное открытие обучающимися новых фактов и понятий вместо привычного получения от педагогов знаний и навыков в готовом виде. Дети выступают в роли исследователей и первооткрывателей, а их обучение становится более мотивированным. Школьники получают возможность развивать свои интеллектуальные способности, познавая окружающий мир и решая практические проблемы.
За первое полугодие ребятами нашего класса были выполнены следующие проекты по предметам математика, окружающий мир, литературное чтение, технология:
1. И в шутку и всерьез.
2. Как помочь животным зимой?
3. Фольклор нашего народа.
4. Математика вокруг нас.
5. Возьмем под защиту.
6. Родной город.
7. Все профессии важны.
8. О времени и часах.
Важно знать, что если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных и внеурочных занятий, занимает длительный период, то на помощь могут прийти родители. Но при этом важно, чтобы вы, дорогие родители, не брали на себя выполнение работы над проектом, а могли помочь советом, информацией, организацией работы в оформлении проекта. Педагогическое сопровождение учителя и родителей ставит каждого ребенка в позицию активного участника, создает ситуацию успеха, обстановку общей увлеченности и творчества, способствует формированию у ребенка положительной самооценки.
Считаю, что метод проектов, как современная педагогическая технология вполне оправдал себя, так как позволяет реализовать творческое сотрудничество учителя, ученика и родителя.
Таким образом, стремление ребенка к получению новых знаний, создает благоприятные условия для начала исследовательской деятельности в начальной школе.
2 "З" класс
Классный руководитель А.Ю. Фахрадимова